Первое послание Петира, глава 3

Взаимоотношения в семье и в мире

Также и вы, жёны, будьте послушны мужьям, чтобы, если те и не повинуются слову, были бы без слова покорены Всевышнему поведением своих жён, видя вашу чистую и богобоязненную жизнь. Пусть ваша красота будет не внешней, зависящей от пышных причёсок, от золота или от роскошной одежды. Ведь Всевышний ценит внутреннюю красоту человека, неувядаемую красоту кроткого и тихого духа. Так украшали себя в прошлом святые женщины, которые надеялись на Всевышнего, повинуясь своим мужьям. Так Сарра была послушна Ибрахиму и называла его господином.a И вы стали её детьми, делая добро и не поддаваясь никакому страху.

Подобным образом и вы, мужья, с пониманием относитесь к жёнам, как к более слабым. Уважайте их, зная, что они получили в наследие тот же дар жизни, что и вы, – тогда ничто не будет препятствовать вашим молитвам.

Страдания за праведность

Наконец, живите в согласии друг с другом, сострадайте друг другу, любите друг друга, как братья, будьте милосердны и скромны. Не платите злом за зло и оскорблением за оскорбление, напротив, благословляйте, потому что вы к этому призваны, чтобы наследовать благословение.

Итак:


«Кто хочет радоваться жизни
и видеть благословлённые дни,
тот должен удерживать свой язык от зла
и свои уста от коварных речей.
Пусть он удаляется от зла и творит добро,
ищет мира и стремится к нему,
так как глаза Вечного Повелителя обращены на праведных
и уши Его открыты для их мольбы,
но гнев Вечного Повелителя на тех, кто делает зло».b

Кто причинит вам зло, если вы будете стремиться делать добро? А если вы страдаете за правду – вы благословенны. Не бойтесь их, и пусть ничто вас не пугает, но свято почитайте в ваших сердцах Масиха как Повелителя.c Будьте всегда готовы ответить, когда вас спрашивают о вашей надежде, но делайте это с кротостью, страхом и с чистой совестью, чтобы те, кто клевещет на вас и бранит ваше доброе поведение, как последователей Масиха, были посрамлены. Лучше уж страдать за добрые дела, если на то есть воля Всевышнего, чем за злые. Ведь и Масих умер за грехи один раз, праведный за неправедных, чтобы привести вас ко Всевышнему. Его тело было умерщвлено, но Он был оживлён Духом, в Котором Он пошёл и проповедовал духам, содержащимся в неволе, к тем, кто некогда проявил свою непокорность. Всевышний терпеливо призывал их в дни Нуха, пока строился ковчег, в котором немногие, всего восемь человек, были спасены по воде.d И это символизирует обряд погружения в водуe , который сейчас спасает и вас через силу воскресения Исы Масиха и является не смыванием грязи с тела, но обещанием Всевышнему доброй совестиf . Поднявшись в небеса, Масих находится по правую руку от Всевышнего,g и Ему подчинены ангелы, власти и силы.

Примечания

  • 1 Петира 3:6 См. Нач. 18:12.
  • 1 Петира 3:10-12 Заб. 33:13-17.
  • 1 Петира 3:14-15 См. Ис. 8:12-13.
  • 1 Петира 3:19-20 Существует несколько толкований этих стихов, например: 1) Иса провозгласил Свою победу духам тьмы, действовавшим во времена Нуха (также известен как Ной); 2) Дух Исы, пребывая в Нухе (см. 1:10-11; 2 Пет. 2:5), проповедовал через него во времена строительства ковчега; 3) Иса в период между Его смертью и воскресением проповедовал душам умерших при потопе.
  • 1 Петира 3:21 Или: «обряд омовения». Смысл обряда заключается в том, что человек оставляет путь греха и встаёт на путь служения Всевышнему, войдя в общину последователей Исы Масиха.
  • 1 Петира 3:21 Или: «просьбой ко Всевышнему о доброй совести»; или: «обещанием Всевышнему от доброй совести».
  • 1 Петира 3:22 См. Заб. 109:1.
Central Asian Russian Scriptures (CARS)
Copyright © 2003, 2009 by Biblica, Inc.® and IMB-ERTP
Used by permission.
All rights reserved worldwide.
Поделиться:
Facebook ВКонтакте Twitter